Российская Федерации Краснодарский край муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени маршала Г.К.Жукова муниципального образования Усть-Лабинский район ПРИКАЗ От 31.08. 2024г. О внесении изменений в ООП ООО для 8-9 классов МАОУ СОШ №3 на 2024-2025 уч.г. № 223 -П В соответствии со ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, на основании решения педагогического совета (протокол №1 от 30 августа 2024 года) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего образования МАОУ СОШ №3, утвержденную приказом от 31.08.2017г № 132-П, на 2024-2025 учебный год в Организационный раздел. 2. Утвердить в новой редакции следующие пункты Раздела 3 Организационный раздел (Приложение № 1): 3.1. Учебный план основного общего образования 3.2. Календарный учебный график 3.3. План внеурочной деятельности 3.4.1. Описание кадровых условий реализации ООП ООО 3.4.5. Информационно методические условия реализации основной образовательной программы 3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор МАОУ СОШ №3 И.В.Ивлева Приложение №1 к приказу от 31.08.2024г. № 223-П 3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования для 8-9 классов на 2024-2025 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Цели и задачи МАОУ СОШ № 3 1.1. Целью МАОУ СОШ № 3 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общей школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. 1.2. Задачи МАОУ СОШ № 3: 1) обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; 3) обеспечить эффективное сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; 4) создать условия для выявления и развития способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; 5) содействовать сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. 2. Ожидаемые результаты МАОУ СОШ № 3 На уровне основного общего образования (V-IX классы) - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы, и готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору, готовности к обучению по предметам социально-экономического и естественнонаучного профилей на уровне среднего общего образования. 3. Особенности и специфика МАОУ СОШ№3 МАОУ СОШ№3 реализует общеобразовательные программы основного общего образования. В целях распространения исторических, культурных и духовных традиций кубанского казачества 8 «Б», 9 «б» классы продолжают работу по реализации программ казачьей направленности в 2024 - 2025 учебном году. На базе МАОУ СОШ№3 функционирует центр «Точка роста» естественнонаучного профиля, обеспечивающий доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ. Центр «Точка роста» расширяет возможности изучения предметов естественнонаучного цикла с применением современного оборудования. 4. Реализуемые основные общеобразовательные программы МАОУ СОШ № 3 В МАОУ СОШ№3 реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Срок освоения образовательной программы основного общего образования для V-IX классов – 5 лет. 5. Нормативная база для разработки учебного плана МАОУ СОШ № 3 Учебный план МАОУ СОШ№3 составлен в соответствии со следующими федеральными нормативными документами: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712 (далее – ФГОС ООО); Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 года №370; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" с изменениями от 5 декабря 2022 года (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 5.12.2022г. №1063); Универсальными кодификаторами распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, одобренные решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (далее – ФУМО) (протокол от 12.04.2021 г. №1/21), подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на сайте https://fipi.ru/nttodicheskaya-kopilka/univers-kodificatory-oko: Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении единых санитарных правил СП – 2.4. 3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП-2.4.3648-20); Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СанПиН-1.2.3685-21); Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"; Приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016 года № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 6. Режим функционирования МАОУ СОШ№3 Организация образовательной деятельности регламентируется календарным учебным графиком. Учебный план основного общего образования обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательной деятельности, установленной СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и предусматривает 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для VIII-IX классов. Продолжительность учебного года, его деление на четверти: VIII-IX классы 34 учебные недели + 6.1. Учебный год на уровне основного общего образования делится на 4 четверти. С целью профилактики переутомления продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней и регулируется Календарным учебным графиком. 6.2. Классы VIII IX Продолжительность учебной недели по классам: 6-дневная учебная неделя 5- дневная учебная неделя + + Максимально допустимая нагрузка обучающихся в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21: Классы 5-дневная учебная неделя VIII 33 6-дневная учебная неделя IX 36 6.3. 6.4. Режим начала занятий, расписание звонков, режим начала внеурочной деятельности, дополнительных и индивидуальных занятий: 1смена № п/п урока Время проведения урока 1 урок 8.00 - 8.40 2 урок 8.50 - 9.30 3 урок 9.50 – 10.30 4 урок 10.50 - 11.30 5 урок 11.50 - 12.30 6 урок 12.40 - 13.20 7 урок 13.30 – 14.10 классы VIII-IX Режим начала дополнительных, индивидуальных и факультативных занятий Факультативные занятия и занятия по программе дополнительного образования планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком организуется перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет 30 минут, за исключением обучающихся с ОВЗ, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. 6.5. Требования к затратам времени на выполнение домашних: Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в пределах, установленных СанПиН 1.2.3685-21, а также с целью реализации постепенного наращивая учебной нагрузки: в VIII классах – до 2,5 часов, в IX –классах – до 3,5 часов. Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана МАОУ СОШ№3 С целью реализации основной образовательной программы основного общего образования в учебной деятельности используются: учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"; учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 года № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»). 7. Перечень учебников, используемых в образовательной деятельности, утвержден решением педагогического совета (протокол №6 от 18.04.2024 года). Особенности учебного плана основного общего образования МАОУ СОШ№3 Особенности учебного плана соответствуют основной образовательной программе МАОУ СОШ № 3 данного уровня образования. 8. Выбор учебных предметов и элективных курсов учебного плана обусловлен индивидуальными запросами обучающихся, их родителей (законных представителей) и направлен на достижение целей, задач и ожидаемых результатов ООП ООО. 9. Региональная специфика учебного плана МАОУ СОШ№3 Региональной спецификой учебного плана МАОУ СОШ№3 введение: 1) учебного предмета «Кубановедение», который вводится с VIII по IX класс по 1 часу в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений; 2) учебного предмета «Физика» в IX классе в объеме 3 часов в неделю. С целью реализации в полном объеме прав обучающихся на изучение родного языка, на основании запросов родителей (законных представителей) обучающихся производится поэтапное введение курсов «Родной язык (русский)», «Родная литература (русская)» в VIII - IX классах. На преподавание учебных предметов «Родной язык (русский)», «Родная литература» в VIII - IX классах отводится по 0,2 часа в год (7 часов). Реализация курсов производится в 4 четверти согласно расписанию уроков. 10. Класс Распределение часов части учебного плана МАОУ СОШ № 3, формируемой участниками образовательных отношений Количество часов Цели введения учебных предметов, курсов для увеличения количества часов на изучение учебных предметов для введения предмета Элективные курсы Наименование предметов VIII 3 1 Обществознание Кубановедение 1 Работа с текстом 1 IX 5 1 Обществознание 1 Информатика 1 1 1 Кубановедение Проектная и исследовательская деятельность Профориентационные курсы Часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, составляют часы, направленные: - на увеличение количества часов на изучение учебных предметов: «Обществознание» в VIII, IX классах с целью качественной подготовки учащихся к ГИА; - «Информатика» в IX классах с целью развития информационных навыков и более качественной подготовки учащихся к ГИА; - на введение новых предметов: - «Основы безопасности и защиты Родины» вводится в VIII классах - с целью формирования у обучающихся готовности к выполнению обязанности по защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства. Ведение предмета «Основы безопасности и защиты Родины» на базовом уровне обусловлено необходимостью формирования практико-ориентированных компетенций, соответствующих возрастным особенностям и потребностям обучающихся (умения действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим). Реализуется через приобретение необходимых знаний, выработку и закрепление системы взаимосвязанных навыков и умений, формирование компетенций в области безопасности. - «Кубановедение» в VIII – IX классах - с целью реализации регионального компонента учебного плана; - «Вероятность и статистика» в VIII классах в соответствии с рекомендациями Минпросвещения, программой учебного предмета «Математика» и федеральным учебным планом. В соответствии с пунктом 18.3.1. ФГОС ООО в учебный план основного общего образования входит обязательная предметная область «Искусство», которая представлена в соответствии с ООП ООО в VIII классе – учебным предметом «Музыка». Предмет «Труд (технология)» изучается в VIII классе – в объёме 1 час в неделю. Основной целью освоения предмета является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления. Обучение школьников графической грамоте и элементам графической культуры осуществляется в VIII классе путем включение модуля «Черчение и графика», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» в предмет «Труд (технология)». Реализация модуля "Введение в Новейшую историю России" предусмотрена в 9 классе в учебном курсе "История России. Всеобщая история" в количестве 17 часов. 11. Элективные курсы «Работа с текстом» в VIII классе с целью качественной подготовки к ОГЭ; «Проектная и исследовательская деятельность» и профориентационные курсы в IX классе с целью формирования опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Для обучающихся IX классов вводятся профориентационные курсы: «Практикум по геометрии» - 0,5 ч. Основная функция профориентационного курса «Практикум по геометрии» – формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки; развитие творческих способностей у школьников, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. «Химия в сельском хозяйстве» - 0,5ч. Основная функция профориентационного курса «Химия в сельском хозяйстве» – предпрофильная подготовка обучающихся к переходу на обучение в профильном технологическом классе агротехнологической направленности, формирование мотивов профессиональной деятельности, осознание важности сельскохозяйственных профессий. 12. Деление классов на группы При изучении учебных предметов "Иностранный язык (английский)", "Труд (технология)" в VIII производится деление на группы мальчиков и девочек. 13. Учебные планы для VIII -IX классов МАОУ СОШ № 3 Таблица-сетка часов учебного плана для VIII -IX классов прилагается (приложение 1-2). 14. Формы промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 3 Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана и предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, оцениваются по четвертям. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 3». Профориентационные курсы в IX классах не оцениваются. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана. Приложение 1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 имени маршала Г.К. Жукова муниципального образования Усть – Лабинский район для IX классов на 2024-2025 учебный год Предметные области Учебные Количество часов в неделю предметы V VI VII Классы 202020212022Учебный год 2021 2022 2023 Обязательная часть Русский язык и Русский язык 4,8 5,8 3,8 литература Литература 2,8 2,8 1,8 Родной язык и Родной язык родная (русский) 0,2 0,2 0,2 литература Родная литература (русская) 0,2 0,2 0,2 Иностранные Иностранный языки язык (английский) 3 3 3 Второй иностранный язык Общественно-на История России. учные предметы Всеобщая история 2 2 2 Обществознание 1 1 География 1 1 2 Математика и Математика 5 5 информатика Алгебра 3 Геометрия 2 Информатика 1 Основы Основы духовно-нравст- духовно-нравст1 венной культуры венной культуры народов России народов России Естественно-нау Физика 2 чные предметы Химия Биология 1 1 2 VIII 20232024 IX 20242025 Всего 2,8 1,8 2,8 2,8 20 12 0,2 0,2 1 0,2 0,2 1 3 3 15 2 2 2 3 2 2 3 2 1 3 2 2 11 6 8 10 9 6 4 0,2 2 2 2 3 2 2 7 4 8 Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности и защиты Родины Итого Часть, формируемая участниками образовательны х отношений Максимально допустимая аудиторная нагрузка, СанПиН 1.2.3865-21 Кубановедение Финансовая грамотность Проектная и исследовательская деятельность Профориентацион ные курсы Работа с текстом при 5-дневной учебной неделе 1 1 1 3 1 2 1 2 1 2 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 27,2 1 29 1 31 1 31 1 4 1 2 4 1 33 1 0,8 1 151,2 5 0,8 1 1 1 1 1 - 124 36 36 1 29 10 30 32 33 при 6-дневной учебной неделе Приложение 2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 имени маршала Г.К. Жукова муниципального образования Усть – Лабинский район для VIII классов на 2024-2025 учебный год Предметные области Учебные предметы Классы Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Русский язык Литература Родной язык (русский) Родная литература (русская) Иностранный язык (английский) Второй Количество часов в неделю V VI VII 2021202220232022 2023 2024 VIII 20242025 IX 2025-202 6 Всего 4,8 2,8 5,8 2,8 3,8 1,8 2,8 1,8 2,8 2,8 20 12 1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 1 3 3 3 3 3 15 иностранный язык Общественно-научн История России. ые предметы Всеобщая история Обществознание География Математика и Математика информатика Алгебра Геометрия Информатика Основы Основы духовно-нравствен- духовно-нравстной культуры венной культуры народов России народов России Естественно-научн Физика ые предметы Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Труд (технология) Физическая Физическая культура и основы культура безопасности Основы жизнедеятельности безопасности жизнедеятельности Основы безопасности и защиты Родины Итого Часть, Кубановедение формируемая учаПроектная и стниками исследовательская образовательных деятельность отношений Профориентацион ные курсы Работа с текстом Вероятность и статистика Максимально при 5-дневной допустимая аудиучебной неделе торная нагрузка, СанПиН при 6-дневной 1.2.3865-21 учебной неделе 2 1 5,8 2 1 1 5 2 1 2 2 2 2 3 2 2 3 2 1 3 2 1 3 2 2 0,2 0,2 2 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 2 2 2 2 1 3 2 2 2 2 2 1 1 1 29 1 31 2 2 30 10 3 1 31 1 33 2 152 2 1 1 1 1 1 1 29 7 4 8 4 3 6 1 1 28 1 11 6 8 10,8 9 6 4 1 1 1 3 32 33 - 124 36 36 3.2. Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год 1. Дата начала и окончания учебного года: начало учебного года – 2 сентября 2024 года окончание учебного года – 26 мая 2025 года 2. Продолжительность урока 5-9 классы - 40 минут, 3. Продолжительность учебного года и учебных периодов: 5-9 Продолжительность учебного года 34 учебные недели классы + Продолжительность учебных периодов, сроки и продолжительность каникул Учебный период I четверть Сроки Количество Каникулы учебных Недель 02.09− 26.10 8 недель Осенние II четверть 05.11− 28.12 III четверть 9.01−22.03 IV четверть 31.03.−26.05 Итого 8 недель 11 недель 7 недель 34 Сроки каникул Количест Выход на во дней занятия 27.10−4.11 9 05.11.2024 Зимние Весенние 29.12−8.01 23.03−30.03 9 8 9.01.2025 г. 31.03.2025 Летние 27.05-31.08. 26 98 Летние каникулы: 3) 5-8 классы –27 мая 2025 года - 31 августа 2025 года 4) 9 классы – окончание государственной итоговой аттестации – 31 августа 2025 года 4. Режим начала занятий, расписание звонков (штатный режим) 1смена 5-9 классы Перемены 1. 8.00-8.40 1. 10 мин. 2. 8.50-9.30 2. 20 мин. 3. 9.50-10.30 3. 20 мин. 4. 10.50-11.30 4. 20 мин. 5. 11.50-12.30 5. 10 мин. 6. 12.40-13.20 6. 10 мин. 7. 13.30-14.10 Факультативные занятия и занятия по программе дополнительного образования планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком организуется перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет 20 минут, для обучающихся с ОВЗ, обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану. Классы Режим начала занятий внеурочной деятельности и факультативных занятий* 1 смена 2 смена 5-9 классы 14.00 *в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности 5. Максимально допустимая нагрузка обучающихся: Классы 6 дневная учебная 5 дневная учебная неделя неделя 8 33 9 36 - 6. Сроки проведения промежуточной аттестации. Классы Период аттестации Сроки проведения 5-9 классы 1 четверть 21.10.24.- 26.10.24 5-9 классы 2 четверть\ 23.12.24 - 29.12.24 5-9 классы 3 четверть 17.03.25-22.03.25 5-9 классы 4 четверть\ 19.05.25 - 26.05.25 3.3. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 имени маршала Г.К. Жукова муниципального образования Усть-Лабинский район (ФГОС ООО - 2021) на 2024-2025 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи МАОУ СОШ №3. МАОУ СОШ №3 является создание условий для развития Целью деятельности творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Задачи: - создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания; - способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения; - компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств; - ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам. Ожидаемые результаты. Получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Особенности и специфика МАОУ СОШ №3. В 2024-2025 учебном году ФГОС ООО будет реализовываться в V – IX классах всего 14 классов-комплектов. В 2024-2025 учебном году в целях распространения исторических, культурных и духовных традиций кубанского казачества классы казачьей направленности - V«Б», VI «Б», VII «Б», VIII«В», IX «Б». В 2024-2025 учебном году на базе МАОУ СОШ №3 функционирует центр образования естественнонаучного профиля «Точка Роста». Данное направление будет реализовываться за счет внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного цикла. Реализуемые основные общеобразовательные программы. МАОУ СОШ №3 реализует основные общеобразовательные программы основного общего образования самостоятельно; - срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов – 5 лет. Нормативная база для разработки плана внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности составлен в соответствии с основными нормативно-правовыми документами: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712 (далее – ФГОС основного общего образования); Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении единых санитарных правил СП – 2.4. 3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП-2.4.3648-20); Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СанПиН-1.2.3685-21). Режим функционирования МАОУ СОШ №3. Объем внеурочной деятельности V- IX классы (пять лет обучения) – до 1750 часов. В V- IX классах – до 340 часов в год. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями. Продолжительность перерыва между учебными занятиями и внеурочной деятельностью составляет не менее 30 минут. Особенности плана внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности сформирован в соответствии с направлениями развития личности, обозначенными в ФГОС ООО, реализуемые через: занятия внеурочной деятельности в различных формах; занятия объединений системы дополнительного образования школы (кружки, секции, студии, клубы); воспитательную деятельность (интенсив), организуемую классными руководителями согласно плану воспитательной работы школы: образовательные экспедиции, викторины, внеклассные мероприятия различной направленности, коллективные творческие дела и т.д. в период учебных дней и во время осенних, зимних, дополнительных, весенних и летних каникул. Планы внеурочной деятельности на уровне основного общего образования для VIIXклассов Приложение №1, №2, №3. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям . Приложение №1 План внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности Спортивно-озд оровительное Социальное для 8 классов на 2024-2025 учебный год 5 класс 6 класс 7 класс Внеурочная 5 5б 5 6а 6 6 7 7 7 деятельность а в б в а б в Занимательн ая информатика Разговоры о важном Духовно-нравс твенное 1 1 Общекультурн ое ОЕНИ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 6 6 6 1 0. 5 0,5 Итого 1 1 Кубановеден ие ОПК История и современнос ть кубанского казачества Интенсив 8 класс 8 8 б в 1 «Россия – мои горизонты» Семьеведени е Общеинтеллек туальное 8 а 1 0 . 5 0, 5 0, 5 0,5 9 9 9 8 8 8 7 6 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 Приложение №2 Направле ния внеурочн ой деятельно сти Спортивн о-оздоров План внеурочной деятельности для 9 классов на 2024-2025 учебный год 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Внеурочна 5 5 5 6 6 6 7 7 7 8 8 8 я а б в а б в а б в а б в деятельнос ть Баскетбол 1 1 9 класс 9 9 9 а б в ительное Социальн ое Общеинте ллектуаль ное Духовнонравствен ное Общекуль турное Итого Я принимаю вызов Разговоры о важном «Россия – мои горизонты » Семьеведе ние ОЕНИ 1 1 1 Функцион альная грамотнос ть (математи ческая) Функцион альная грамотнос ть (естествен нонаучная) ОПК История и современн ость кубанског о казачества Умелые ручки Интенсив 1 0 , 5 0, 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 , 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 6 6 6 1 0 , 5 0, 5 0 , 5 0, 5 0 , 5 0, 5 2 9 9 7 9 9 9 8 8 8 8 7 8 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 3.4.1. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования: № Должность Предмет 1. директор 2. Зам.директор а 3. Учитель. Русский язык, литература Учитель. Английский язык Учитель. Математика Учитель. Информатик а Учитель. История, обществозна ние Учитель. География Учитель. Биология, экология Учитель. Физика Учитель. ИЗО Учитель. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. должностные обязанности количество работников требуется /имеется обеспечивает системную 1/1 образовательную и административно-хозяйственну ю работу школы координирует работу учителей, 3/3 разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль качества образовательного процесса осуществляет обучение и 4/4 воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного 3/3 выбора и освоения образовательных программ. 3/2 уровень квалификации /имеется высшее профессиональное образование; пед.стаж -40 рук.стаж-19 высшее профессиональное образование; Высшая кат. -1 первая кат.-1 соответствие – 2 соответствие -3 1/1 соответствие - 2 соответствие - 1 3/3 Высшая кат. – 1 соответствие - 2 1/1 1/1 1/1 первая кат.-1 соответствие - 1 не аттест-1 1/1 высшая кат.-1 2/2 высшая кат.-1 13 14 15 16 Технология Учитель. ОБЖ Учитель. Кубановеден ие Учитель. Физическая культура Социальный педагог 1/1 нет - 1 не аттест-1 1/1 не аттест-1 2/2 Высшая кат.- 1 нет- 1 осуществляет комплекс 1/1 мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в уч-реждениях, организациях и по месту жительства обучающихся 17 Педагогпсихолог осуществляет профессио 1/1 нальную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся. 18 Библиотекар ь обеспечивает доступ 1/1 обучающихся к ин-формационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы высшее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-инф ормационная деятельность». Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников. Цели и задачи методической работы школы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы. Методическая работа сосредоточена в методических объединениях учителей и направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешной работы по ФГОС». Определены приоритетные направления методической работы школы: - повышение квалификации и педагогического мастерства педагогических работников, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения; - работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами по повышению их профессионального мастерства; - переход на ФГОС СОО; - научно-исследовательская работа педагогов и учащихся; - использование инновационных, здоровьесберегающих технологий. Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах. Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. 3.4.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в 2024-2025 учебном году Условия информационного обеспечения реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны обеспечиваться также современной информационно-образовательной средой. Информационно-образовательная среда Организации включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Информационно-образовательная среда Организации обеспечивает : возможность использования участниками образовательного процесса ресурсов и сервисов цифровой образовательной среды; безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды; информационно-методическую поддержку образовательной деятельности; информационное сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения; планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие Организации с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными заинтересованными организациями в сфере культуры, здравоохранения, спорта, досуга, занятости населения и обеспечения безопасности жизнедеятельности. При реализации адаптированных программ основного общего образования информационно-образовательная среда Организации должна учитывать состояние здоровья обучающихся с ОВЗ, их особые образовательные потребности. Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность работников Организации в решении профессиональных задач с применением ИКТ, наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ организуется учредителем Организации. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, сервера и официального сайта Организации, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией программы основного общего образования, достижением планируемых результатов, организацией образовательной деятельности и условиями ее осуществления. Обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее - ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы в МАОУ СОШ № 3 Общая характеристика : объем библиотечного фонда –25 786 единиц; книгообеспеченность – 100 %; обращаемость – 0,72; объем учебного фонда – 16882 ед. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого, местного бюджетов. Основной фонд: 8904 экз. Списано – 0 экз. Получено –10 экз. В 2023 году приобретено учебников – 2283 комплектов на сумму –1 979595,90 рублей. Списано – 0 экземпляров на сумму – 0 рублей. Содержание и организация работы с читателями. 2021 год Количество читателей: 765 Кол-во посещений: 4254 Книговыдача 7151 2022 год 604 4643 6350 2023 год 611 4638 6377 Читаемость: Обращаемость Посещаемость Книгообеспеченность 10,51 0,71 7,69 11,97 10,44 0,72 7,59 11,84 11,88 08 7,07 11,97 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 2254 диска; сетевые образовательные ресурсы . Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы)- 89 дисков . Средний уровень посещаемости библиотеки — 27 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Перечень учебников, используемых в в 5 – 9 классах МАОУ СОШ №3 в 2024-2025 учебном году Класс Автор, название учебника Издательств о 5 Ладыженская Т.А Баранов М. Т., др. Русский язык. В 2-х ч. Коровина В.Я., Журавлёв В.П. Литература. В 2-х ч. Просвещени е Просвещени е Ваулина Ю.Е., Дули Д. Английский язык Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. Математика. В 2-х ч. Вигасин Д.Д., Годер Г.И. История древнего мира. Алексеев А.И., Николина В.В. , Липкина Е.К. География. Пасечник В.В.. Биология 5-6 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство Глозман Е.С., Кожина О.А. Технология Матвеев А.П. Физическая культура Трёхбратов Б.А. Кубановедение 6 Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.Т. Русский язык. Полухина В.П., Коровина В.Я., Литература. В 2-х ч. Ваулина Ю.Е., Дули Д. Английский язык Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Математика. В 2-х ч. Год издани я 2023 Кол-во учебнико в 82 Перечень 2024-25 2023 82 82 Просвещени е Просвещени е 2023 82 82 2023 82 82 Просвещени е Просвещени е Просвещени е Просвещени е Просвещени е Просвещени е Просвещени е Перспектив ы образования Просвещени е 2023 82 82 2023 82 82 2023 82 82 2023 81 81 2023 81 81 2023 81 81 2024 85 85 2015 2016 2019 2024 22 48 15 84 84 Просвещени е 2024 84 84 Просвещени е Просвещени е 2024 84 84 2024 84 84 Учебные пособия 82 85 5-6 6-7 7 7-9 Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История древних веков Арсентьев Н.М., Данилов А.А. История России. В 2-х ч. Боголюбов Л.Н. Обществознание Алексеев А.И., Николина В.В. , Липкина Е.К. География. Пасечник В.В.. Биология Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка Неменская Л.А. Изобразительное искусство Глозман Е.С., Кожина О.А. Технология. Матвеев А.П. Физическая культура Трёхбратов Б.А. Кубановедение Просвещени е 2024 84 84 Просвещени е Просвещени е Просвещени е Просвещени е Просвещени е Просвещени е Просвещени е Просвещени е Перспектив ы образования 2023 86 86 2023 86 86 2024 84 84 2024 84 84 2024 84 84 2024 84 84 2024 84 84 2024 84 84 2016 2017 2020 2021 2022 2021 2022 25 40 8 12 3 85 5 2021 85 85 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 58 10 3 60 10 10 5 90 71 2024 79 79 2023 90 90 2024 81 81 2024 81 81 2024 81 81 Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.Т. Русский язык. В 2-х ч. Воителева Т.М., Марченко О.Н. Русский родной язык. Коровина В.Я., Журавлев В.П. Литература. В 2-х ч. Просвещени е Комарова Ю.А., Ларионова И.В. Английский язык Русское слово Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра Атанасян Л.С. Геометрия Просвещени е Просвещени е Просвещени е Просвещени е Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика Юдовская А.Я., Баранов П.А. Всеобщая история. История Нового времени 15 - 18 в. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., История России. В 2-х ч. Боголюбов Л.Н. Русское слово Просвещени е Просвещени е Просвещени 88 90 85 90 7-9 7 7 7-9 7 8 Обществознание. Перышкин И.М., Иванов А.И. Физика. Пономарёва И.Н. Биология. е Просвещени е Вентана-Гра ф Высоцкий И.Р., Ященко И.В. Вероятность и статистика. В 2-х ч. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. Просвещени е Питерских А.С. Изобразительное искусство. Просвещени е Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. Технология Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. Просвещени е Вентана-Гра ф Вентана-Гра ф Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А.Т., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности 2023 90 90 2014 2016 2017 2021 2024 52 7 13 8 79 80 2017 2018 2019 2020 2021 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2019 15 25 20 7 13 15 25 20 7 13 5 35 80 2015 2018 2015 2018 7 8 7 8 Учеб. стал пособием в 2019 г. Вентана-Гра ф 2020 25 25 Просвещени е 2014 2015 2017 15 15 43 73 Виленский М.Я. Физическая культура. Трёхбратов Б.А. Кубановедение. Просвещени е Перспектив ы образования 2019 91 Исключен из перечня в 2019 г. 91 88 Просвещени е Русское слово Просвещени е 28 42 15 3 80 88 Бархударов С.Г., Крючков С.Е.Русский язык. Воителева Т.М., Марченко О.Н. Русский родной язык. Коровина В.Я., Журавлев В.П. Литература. В 2-х ч. 2017 2018 2021 2022 2022 2022 78 78 2015 2017 50 6 73 Просвещени е 79 85 35 80 25 31 Комарова Ю.А., Ларионова И.В. Английский язык. 7-9 7-9 8 8 8 Русское слово Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Атанасян Л.С. Геометрия. Просвещени е Просвещени е Высоцкий И.Р., Ященко И.В. Просвещени Вероятность и статистика. В 2-х е ч. Босова Л.Л, Босова А.Ю. Просвещени Информатика е Юдовская А.Я. Всеобщая Просвещени история. История нового е времени. Арсентьев Н.М., под ред. А.В. Просвещени Торкунова. История России в е 2-х ч. Боголюбов Л.Н. Просвещени Обществознание. е Дронов В.П., Баринова И. И. География Дрофа Перышкин И.М., Иванов А.И. Физика. Габриелян О.С. В.В. Химия Константинов В.М., Бабенко В.Г. Биология Просвещени е Просвещени е Вентана-Гра ф Питерских А.С. Изобразительное искусство Просвещени е Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. Технология Симоненко В.Д. Технология. Просвещени е Вентана-Гра ф Смирнов А.Т., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности Просвещени е 2018 2015 2016 2018 2022 2024 17 50 3 20 5 88 2023 90 90 2023 90 90 2024 88 88 2021 2022 65 13 78 2018 2022 74 12 88 2015 2016 2018 2015 2018 50 4 20 50 23 74 2024 88 Учеб. пособ. 2019 88 2024 88 88 2015 2016 2018 2015 2017 2018 2019 2022 2019 50 3 20 5 10 25 30 8 40 73 2015 2018 24 18 2015 2018 50 33 Учеб. стал пособием в 2019 г. Исключен из перечня 78 88 73 78 40 42 83 8-9 9 7-9 Лях В.И. Физическая культура Трёхбратов Б.А. Кубановедение Просвещени е Перспектив ы образования Бархударов С.Г., Крючков С.Е.Русский язык. Коровина В.,Я., Журавлёв В.П. Литература. В 2-х ч. Просвещени е Просвещени е Комарова Ю.В. Английский язык. Русское слово Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Атанасян Л.С. Геометрия Просвещени е Просвещени е Бином Босова А.Ю., Босова А.Ю. Информатика 9 Юдовская А.Я. Всеобщая история. История нового времени. Арсентьев Н.М., под ред. А.В. Торкунова. История России. Просвещени е Боголюбов Л.Н. Обществознание Просвещени е Дронов В.П., Баринова И.И. География Дрофа Грачев А.В. Физика Вентана-Гра ф Дрофа Ерёмин В.В., Кузьменко Н.Е. Химия. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология 9 Просвещени е Смирнов А.Т., Хренников Б. Основы безопасности жизнедеятельности Вентана-Гра ф Просвещени е 2015 82 82 2018 2020 2021 2022 2024 13 45 7 15 87 80 2016 2018 2019 2016 2018 2019 2024 50 14 13 51 3 15 87 64 2015 2018 2016 2018 2019 2024 2022 48 38 51 3 16 17 65 86 2018 2019 2024 2016 2018 2019 2024 2016 57 13 17 50 4 13 17 51 87 2017 2019 2020 2024 2016 2018 2019 2024 2013 2018 48 38 75 13 50 7 13 17 46 4 80 87 13 69 87 87 65 54 30 Учеб. стал пособием в 2019 г. 86 51 88 87 Исключен из перечня в 2019 г. 50 7-9 8-9 Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. Основы безопасности жизнедеятельности Лях В.И. Физическая культура Зайцев А.А. Кубановедение. Вентана-Гра ф 2020 25 25 Просвещени е Перспектив ы образования 2018 2019 2018 2019 2020 41 40 4 16 50 81 70