изменения к ООП НОО 2024-25

Российская Федерации
Краснодарский край
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 3 имени маршала Г.К.Жукова
муниципального образования Усть-Лабинский район
ПРИКАЗ
От 31.08. 2024г.
О внесении изменений в ООП НОО для 4 классов
МАОУ СОШ №3 на 2024-2025 уч.г.

№ 221-П

В соответствии со ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и
ответственность образовательной организации» Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом школы, на основании
решения педагогического совета (протокол №1 от 30 августа 2024 года)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в основную образовательную программу начального
общего образования МАОУ СОШ №3, утвержденную приказом от
31.08.2017г № 131-П, на 2024-2025 учебный год для 4 классов.
2. Утвердить в новой редакции
следующие пункты Раздела 3
Организационный раздел (Приложение 1):
3.1. Учебный план начального общего образования
3.2. План внеурочной деятельности
3.3. Календарный учебный график
3.4.2. Кадровые условия реализации основной образовательной программы
3.4.6. Информационно-методические условия реализации основной
образовательной программы
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МАОУ СОШ № 3

И.В.Ивлева

1

Приложение 1 к приказу
От 31.08.2024г. № 249-П
П.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3 имени маршала Г.К. Жукова
муниципального образования Усть – Лабинский район
для IV классов на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.
Цели и задачи МАОУ СОШ№3
1.1. Целью МАОУ СОШ№3 является обеспечение планируемых результатов по
достижению выпускником начальной общей школы целевых установок, знаний, умений,
навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
1.2. Задачи МАОУ СОШ№3:
Обеспечить преемственность начального общего и основного общего
образования.
Способствовать достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в
том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечить доступность получения качественного начального общего
образования
2.
Ожидаемые результаты МАОУ СОШ№3
На уровне начального общего образования (I-IV классы) - достижение уровня
элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и
формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
3.
Особенности и специфика МАОУ СОШ№3
МАОУ СОШ№3 является общеобразовательной организацией, реализующей
общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего
образования.
В целях распространения исторических, культурных и духовных традиций кубанского
казачества
4 «Б» классы продолжают работу по реализации программ казачьей
направленности в 2024 - 2025 учебном году.
На базе МАОУ СОШ№3 функционирует
центр «Точка роста»
естественнонаучного профиля, обеспечивающий доступность для освоения
обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ. Центр
«Точка роста» расширяет возможности изучения предметов естественнонаучного цикла
с применением современного оборудования.
4.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
В МАОУ СОШ№3 реализуются образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
Срок освоения образовательной программы начального общего образования для IIV классов – 4 года.
5.

Нормативная база для разработки учебного плана

2

Учебный план МАОУ СОШ№3 составлен в соответствии со следующими
федеральными нормативными документами:
1.
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее - Закон);
2.
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, в редакции приказа
Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712 (далее – ФГОС НОО);
3.
Федеральная образовательная программа начального общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 года
№372;
4.
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 N 115 "Об Утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования" с изменениями от 5 декабря 2022 года (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 5.12.2022г. №1063);
5.
Универсальными кодификаторами распределенных по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным
предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования, одобренные решением федерального учебно - методического
объединения по общему образованию (далее – ФУМО) (протокол от 12.04.2021 г.
№1/21), подготовленными Федеральным государственным бюджетным научным
учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на
сайте https://fipi.ru/nttodicheskaya-kopilka/univers-kodificatory-oko:
6.
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении единых санитарных правил СП – 2.4. 364820 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП-2.4.3648-20);
7.
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СанПиН-1.2.3685-21);
8.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников";
9.
Приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016 года № 699 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования».
6.
Режим функционирования МАОУ СОШ№3
Организация образовательной деятельности регламентируется календарным
учебным графиком. Учебный план начального общего образования обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательной деятельности,
установленной СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и предусматривает 4-летний

3

нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования
для I-IV классов.
Продолжительность учебного года и его деление на четверти:
IV классы
34 учебные недели
+
6.1.

Учебный год на уровне начального общего образования делится на 4 четверти.
С целью профилактики переутомления продолжительность каникул составляет не
менее 7 календарных дней и регулируется Календарным учебным графиком.
6.2.

6.3.

Продолжительность учебной недели по классам:
Классы
5 дневная учебная неделя
IV
+

Максимально допустимая нагрузка обучающихся в соответствии с СанПиН
1.2.4.3685-21:
Классы
5 дневная учебная неделя
IV
23

6.4. Режим начала занятий, расписание звонков, продолжительность
динамических пауз, режим начала занятий внеурочной деятельности:
1смена
2 смена
4-а,4-в классы
(4-б класс)
1. 8.00-8.40
1. 13.30-14.10
2. 8.50-9.30
2. 14.30-15.10
3. 9.50-10.30
3. 15.20-16.00
4. 10.50-11.30
4. 16.10-16.50
5. 11.50-12.30
5. 17.00-17.40
6. 12.40-13.20
7. 13.30-14.10
Факультативные занятия и занятия по программе дополнительного образования
планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом
факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком организуется перерыв
продолжительностью не менее 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет 30 минут, за исключением обучающихся с ОВЗ, обучение которых
осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Классы
4 классы

Режим начала занятий внеурочной деятельности
1 смена
2 смена
13.00
12.20

Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий (по всем
предметам) по классам
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
пределах, установленных СанПиН (1.2. 3685 - 21), а также с целью реализации
постепенного наращивая учебной нагрузки: в IV классах – до 2 часов.
6.5.

4

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при
реализации учебного плана МАОУ СОШ№3
С целью реализации основной образовательной программы начального общего
образования в учебной деятельности используются:

учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, утвержденный
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников";
10.
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 года № 699 «Об утверждении
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются
к использованию при реализации имеющих государственную аккедитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»).
7.

Перечень учебников, используемых в образовательной деятельности, утвержден
решением педагогического совета (протокол №8 от 18.04.2024 года).
8.
Особенности учебного плана начального общего образования
Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ№3 обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Учебный план
начального общего образования МАОУ СОШ№3 реализуется в соответствии с
требованиями ФГОС начального общего образования (далее ФГОС НОО),
утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 (с изменениями) и Федеральной образовательной программой
начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
18 мая 2023 года №372.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области:
1) «Русский язык и литературное чтение»
Предметная область включает учебные предметы «Русский язык» и
«Литературное чтение. Учебный предмет «Русский язык» реализуется в объёме 4,5
часа в IV классе. Учебный предмет «Литературное чтение» реализуется в объёме 3,5
часа в IV классе.
При организации учебной деятельности по пятидневной учебной неделе в IV-х
классах распределение часов учебных предметов «Русский язык» и «Литературное
чтение» по полугодиям учебного года производится следующим образом:

в первом полугодии учебный предмет «Русский язык» преподается в
объеме 5 часов в неделю, во втором – 4 часа; учебный предмет «Литературное чтение» в
первом полугодии изучается в объеме 3часа в неделю, во втором полугодии – 4 часа.
2) «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
С целью реализации в полном объеме прав обучающихся на изучение родного
языка, на основании запросов родителей (законных представителей) обучающихся

5

3)

4)

5)

6)

7)

введены курсы «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке
(русском)» в
IV классах. На преподавание учебных предметов «Родной язык
(русский)», «Литературное чтение на родном языке (русском)» в IV классах отводится
по 0,2 часа в год (7 часов). Реализация курсов производится в 4 учебной четверти
согласно расписанию уроков в IV классах.
«Иностранный язык»
Предметная область включает учебный предмет «Иностранный язык
(английский)», так родители (законные представители) обучающихся выбрали для
изучения английский язык. Учебный предмет реализуется в объёме 2 часа в неделю в
IV классах.
«Математика и информатика»
Предметная область включает учебный предмет «Математика», который
реализуется в IV классах в объёме 4 часа в неделю. Изучение информатики в
IV
классах, достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий, осуществляется в рамках учебных
предметов «Математика», «Технология», «Изобразительное искусство», «Окружающий
мир».
«Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)»
Предметная область включает учебный предмет «Окружающий мир», который
реализуется в IV классах в объёме 1 час в неделю.
С учетом значимости предмета «Окружающий мир» для формирования
естественнонаучной грамотности, метапредметных и личностных результатов младших
школьников в план внеурочной деятельности введен курс по функциональной
грамотности «Школа тайн и открытий».
«Основы религиозных культур и светской этики»
Изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» в
IV-ом классе в объеме 1 час в неделю в течение 34 учебных часов в год осуществляется
по заявлению родителей (законных представителей), которыми произведён выбор
модуля «Основы религиозных культур народов России».
«Искусство»
Предметная область включает учебные предметы «Музыка», «Изобразительное
искусство» которые реализуется в IV классах в объёме 1 час в неделю.

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в IV классах
включает тематический модуль «Работа в графическом редакторе Paint», который
обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий.
8) Труд «Технология»
Предметная область включает учебный предмет «Технология», который
реализуется в IV классах в объёме 1 час в неделю.
Программа учебного предмета Труд «Технология» в
IV классах включает
тематический модуль «Учебный проект средствами Power Point», который обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий.
9) «Физическая культура»
Предметная область включает учебный предмет «Физическая культура» который
реализуется в IV классах в объёме 3 часа в неделю.

6

9. Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является введение учебного предмета
«Кубановедение» с I по IV класс по 1 часу в неделю из части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обучение шахматам в
IV классах осуществляется в рамках сетевого
взаимодействия с учреждением дополнительного образования ДЮСШ «Олимп» (кружок
«Шахматы»).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений
В условиях пятидневной учебной недели часть учебного плана, формируемая
участника образовательных отношений (1 час) направлена на реализацию курса
«Кубановедения» с целью систематизация знаний о Кубани, выявление общего и
особенного в развитии страны и региона, а также создание целостного представления о
Кубани как самобытной части Российского государства.
9.1.

С целью формирования у обучающихся современной культуры безопасности
жизнедеятельности изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в III – IV
классах осуществляется посредством реализации программы «Формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни» посредством реализации программы
дополнительного образования на базе МАОУ СОШ№3 «ОФП».
10.
Деление классов на группы
На уровне начального общего образования деление классов на группы возможно
по иностранному языку.
11.
Учебные планы для IV классов
Таблица- сетка часов учебного плана начального общего образования для
классов прилагается (приложение 1).
12.

IV

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, также
оцениваются по четвертям. Курс ОРКСЭ в 4 классе осуществляется без фиксации
достижений учащихся в виде отметок, а по итогам четвертей и года используется
положительная не различимая по уровням фиксация достижений учащихся.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МАОУ СОШ№3».
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного
плана.

7

Приложение 1.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3 имени маршала Г.К. Жукова
муниципального образования Усть – Лабинский район
для IV классов на 2024-2025 учебный год
Учебные
Количество часов в неделю
предметы
Всего
I
II
III
IV
Предметные области
Классы 2021- 2022- 2023- 2024- часов
2022 2023 2024 2025
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
4,8
4,8
4,8
4,3
18,7
литературное чтение
Литературное чтение
3,8
3,8
3,8
3,3
14,7
Родной язык и
Родной язык (русский)
0,2
0,2
0,2
0,2
0,8
литературное чтение на Литературное чтение на
0,2
0,2
0,2
0,2
0,8
родном языке
родном языке (русском)
Иностранный язык
Иностранный язык
—
2
2
2
6
(английский)
Математика и
Математика
4
4
4
4
16
информатика
Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
1
1
1
1
4
(«Окружающий мир»)
Основы религиозных
Основы религиозных
культур и светской
культур и светской
—
—
—
1
1
этики
этики
Искусство
Музыка
1
1
1
1
4
Изобразительное ис1
1
1
1
4
кусство
Технология
Технология
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
12
при 5-дневной неделе
20
22
22
22
86
Итого
Часть, формируемая
Кубановедение
1
1
1
1
4
участниками образовательных отношений при 5-дневной неделе
1
1
1
1
4
Максимально
при 5-дневной учебной
допустимая аудиторная неделе
21
23
23
23
90
нагрузка, СанПиН
1.2.3685-21

8

П.3.2.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начального общего образования в МАОУ СОШ № 3
на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи МАОУ СОШ №3.
Целью деятельности МАОУ СОШ №3 является обеспечение соответствующей
возрасту адаптации ребенка в школе, создание благоприятных условий для развития
ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
-овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными
видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной,
художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной
среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
-формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру,
этических и нравственных норм, эстетических чувств, желанию участвовать в
разнообразной творческой деятельности;
-формирование знаний и умений, и способам деятельности, определяющих степень
готовности к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования,
контроля и самооценки.
Ожидаемые результаты.
Приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве
общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и
т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Особенности и специфика МАОУ СОШ №3.
МАОУ СОШ № 3 реализует общеобразовательные программы начального общего
образования в соответствии с ФГОС НОО.
В 2024-2025 учебном году ФГОС НОО будет реализовываться в I-IV классах всего 12 классов-комплектов.
В целях распространения исторических, культурных и духовных традиций
кубанского казачества организовано обучение в классах казачьей направленности – 4
«Б» класс.
В 2024-2025 учебном году на базе МАОУ СОШ №3 функционирует центр
образования естественнонаучного профиля «Точка Роста». Данное направление будет
реализовываться за счет внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного
цикла.
Реализуемые основные общеобразовательные программы.
МАОУ СОШ №3 реализует основные образовательные программы начального
общего образования самостоятельно;
- срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV
классов - 4-года.
Нормативная база для разработки плана внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности составлен в соответствии с основными нормативноправовыми документами:

Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее - Закон);

Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, в редакции приказа
Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712 (далее – ФГОС начального общего
образования);

9


Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении единых санитарных правил СП – 2.4. 364820 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП-2.4.3648-20);

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СанПиН-1.2.3685-21).
Режим функционирования МАОУ СОШ №3.
Объем внеурочной деятельности:
I-IV классы (четыре года обучения) – до 1350 часов.
В I классе – до 330 часов в год;
Во II-IV классах – до 340 часов в год.
Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 40
минут с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями.
Продолжительность перерыва между учебными занятиями и внеурочной
деятельностью составляет не менее 30 минут.
Особенности плана внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности сформирован в соответствии с направлениями
развития личности, обозначенными в ФГОС НОО, реализуемые через:
 занятия внеурочной деятельности в различных формах;
 занятия учебных объединений системы дополнительного образования школы
(кружки, секции, студии, клубы);
 воспитательную
деятельность
(интенсив),
организуемую
классными
руководителям согласно плану воспитательной работы школы: образовательные
экспедиции, викторины, внеклассные мероприятия различной направленности,
коллективные творческие дела и т.д. в период учебных дней и во время осенних,
зимних, дополнительных, весенних и летних каникул.
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности в течение
четырех лет обучения, учитывает индивидуальные потребности обучающихся.
Планы внеурочной деятельности начального общего образования
для IV классов.
Приложение №1.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной
деятельности.

10

Приложение №1
План внеурочной деятельности начального общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №3 имени
маршала Г.К. Жукова муниципального образования Усть-Лабинский район
для 4 классов на 2024-2025 учебный год
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительно
е
Социальное

Общеинтеллект
уальное

Внеурочна
я
деятельнос
ть
Разговор о
правильном
питании
Разговоры
о важном
Основы
финансово
й
грамотност
и
Школа
тайн и
открытий
Функциона
льная
грамотност
ь
Кубановеде
ние

Духовнонравственное

ОПК

Общекультурно
е

История и
культура
кубанского
казачества
Школьный
театр
Интенсив

Итого

1 класс
1
а

1
б

1
в

2 класс
2
2
2
а
б
в
1

1

3 класс
3
3
3
а
б
в

4 класс
4
4
4
а
б
в

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

0,
5
0,
5

1

1

1

1

1

1

1

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

1

1

1

9
8
9 7
7
7 5
5
5 7
7
7
10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10

11

3.3.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на уровень начального общего образования
на 2024-2025учебный год
1.
Дата начала и окончания учебного года:

начало учебного года –2 сентября 2024года

окончание учебного года – 26 мая 2025 года
2.
Продолжительность урока
I классы
−35 минут (сентябрь-октябрь 3 урока, ноябрь-декабрь 4 урока);
− 40 минут (январь-май 4 урока,1 день 5 уроков включая физическую
культуру).
II- IV классы - 40 минут,
3.
Продолжительность учебного года и учебных периодов:
1 классы
2 -4 классы
Продолжительность учебного года
33 учебные недели
+
34 учебные недели
+
Продолжительность учебных периодов, сроки и продолжительность каникул
Период
Сроки
Количество Каникулы
Сроки
Колич Выход на
учебных
каникул
ество
занятия
недели
дней
I четверть 02.09− 26.10
8 недель
Осенние
27.10−4.11
9
05.11.2024 г.
II четверть 05.11− 28.12
8 недель
Зимние
29.12−8.01
9
9.01.2025 г.
III четверть 9.01−22.03
11 недель
Весенние 23.03−30.03
8
31.03.2025 г.
IV четверть 31.03.−26.05
7 недель
34
26
Итого
Летние
25.05-31.08.
98
Дополнительные каникулы для 1-х классов 15.02.2025 г. – 23.02.2025 г.
Летние каникулы:
1-8, 10 классы –27 мая 2025 года - 31 августа 2025 года
9,11 классы – окончание государственной итоговой аттестации – 31.08.2025 года
4. Режим начала занятий, расписание звонков
1 смена
4-а, 4-в классы
урок
1. 8.00-8.40
2. 8.50-9.30
3. 9.50-10.30
4. 10.50-11.30
5. 11.50-12.30

2 смена
4-б
перемена
10 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.

урок
1. 13.30-14.10
2. 14.30-15.10
3. 15.20-16.00
4. 16.10-16.50
5. 17.00-17.40

класс
перемена
20 мин.
10 мин.
10 мин.
10 мин.

Факультативные занятия и занятия по программе дополнительного образования
планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом
факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком организуется перерыв
продолжительностью не менее 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет 30 минут, за исключением обучающихся с ОВЗ, обучение которых
осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.

12

Классы

Режим начала занятий внеурочной деятельности и
факультативных занятий*
1 смена
2 смена
4 классы
13.00
11-50
*в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности
5.

Максимально допустимая нагрузка обучающихся:
Классы
1
2-4

6.

1

2

3

5 дневная учебная неделя
21
23

Сроки проведения промежуточной аттестации.
Классы
2-4 классы

№

6 дневная учебная неделя
-

Период аттестации
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

Сроки проведения
21.10.24.- 26.10.24
23.12.24 - 29.12.24
17.03.25-22.03.25
19.05.25 - 26.05.25

3.4.2. Кадровые условия реализации основной образовательной программы
начального общего образования МАОУ СОШ №3
Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы
включает:
характеристику укомплектованности МАОУ СОШ №3
описание уровня квалификации работников МАОУ СОШ №3
и их функциональных обязанностей;
описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и
повышения квалификации педагогических работников;
Должность
Должностные обязанности
Потребность/
Стаж, уровень
Предмет
наличие
квалификации,
курсовая подгот.
Директор
обеспечивает системную
1/1
Стаж – 40 лет
образовательную и адм. –
хозяйственную работу ОУ
Курсы 2021,2022,2023гг.
Заместитель
Координирует
работу
3/3
Стаж 12 лет
директора по УВР преподавателей, разработку
учебно-методической
и
Курсы ФГОС –
иной
документации.
2021,2022,2023гг.
Обеспечивает
совершенствование методов
организации
образовательного процесса.
Осуществляет
контроль
качества .
Учитель
- осуществляет обучение и
1/1
соответствие

13

Английский язык

4

5

воспитание обучающихся,
способствует
формированию
общей
культуры
личности,
социализации, осознанного
выбора
и
освоения
образовательных программ.
Учитель
– осуществляет обучение и
начальных классов воспитание обучающихся,
способствует
формированию
общей
культуры
личности,
социализации, осознанного
выбора
и
освоения
образовательных программ.
Учитель.
осуществляет обучение и
Физическая
воспитание обучающихся,
культура
способствует
формированию
общей
культуры
личности,
социализации, осознанного
выбора
и
освоения
образовательных программ.

6

Педагог
Дополнительного
образования

7

Библиотекарь

8

Социальный
педагог

осуществляет обучение и
воспитание обучающихся,
способствует
формированию
общей
культуры
личности,
социализации, осознанного
выбора
и
освоения
образовательных программ.
обеспечивает
доступ
обучающихся к информационным ресурсам, участвует
в их духовно-нравственном
воспитании,
профориентации
и
социализации, содействует
формированию
информационной
компетентности об-ся.
осуществляет
комплекс 1/1
мероприятий
по
воспитанию, образованию,
развитию и социальной
защите личности в учреждениях, организациях и
по
месту
жительства
обучающихся

занимаемой
должности-1

12/12

2/2

Высшая
категория- 2
1 категория - 5
соответствие
занимаемой
должности-5
высшая
категория – 1
соответствие
занимаемой
должности -1

2/1

Стаж 39 лет

высшее
профессиональное
образование
по
направлению
подготовки
«Педагогика
и
психология» без
предъявления
требований
к

14

стажу работы
9

Педагог- психолог

осуществляет
1/0
профессиональную
деятельность, направленную
на
сохранение
психического,
соматического
и
социального благополучия
обучающихся.

Должностные инструкции работников МАОУ СОШ № 3, содержащие
конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей
организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности
работников образовательной организации
разработаны в соответствии с
квалификационными характеристиками, представленными в Едином квалификационном
справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел
«Квалификационные
характеристики
должностей
работников
образования»,
утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26.08.10г. № 761н).
Профессиональное
развитие
и
повышение
квалификации
педагогических работников. Цели и задачи методической работы школы тесно
связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью
школы.
Методическая работа сосредоточена в методических объединениях учителей и
направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа:
«Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог
успешной работы по ФГОС». Определены приоритетные направления методической
работы школы:
- повышение квалификации и педагогического мастерства педагогических
работников, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового программного
материала учащимися школы на всех ступенях обучения;
- работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами по повышению их
профессионального мастерства;
- переход на ФГОС СОО;
- научно-исследовательская работа педагогов и учащихся;
- использование инновационных, здоровьесберегающих технологий.
Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую,
профессиональную учебу на местах.
Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является
систематическое повышение своего профессионального уровня.
3.4.5.
Информационно-методические условия реализации основной
образовательной программы основного общего образования в 2024-2025 учебном году
Условия информационного обеспечения реализации программы основного
общего образования, в том числе адаптированной, должны обеспечиваться также
современной информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная среда Организации включает комплекс
информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные
ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТоборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических
технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной
среде.
15

Информационно-образовательная среда Организации обеспечивает :
возможность использования участниками образовательного процесса ресурсов и
сервисов цифровой образовательной среды;
безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам цифровой
образовательной среды;
информационно-методическую поддержку образовательной деятельности;
информационное сопровождение проектирования обучающимися планов
продолжения образования и будущего профессионального самоопределения;
планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;
мониторинг здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и
представления информации;
дистанционное взаимодействие Организации с другими организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и иными заинтересованными
организациями в сфере культуры, здравоохранения, спорта, досуга, занятости населения
и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
При реализации адаптированных программ основного общего образования
информационно-образовательная среда Организации должна учитывать состояние
здоровья обучающихся с ОВЗ, их особые образовательные потребности.
Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает
компетентность работников Организации в решении профессиональных задач с
применением ИКТ, наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение
поддержки применения ИКТ организуется учредителем Организации.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации
программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает
характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала,
учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, сервера и
официального сайта Организации, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе
глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого
доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации,
связанной с реализацией программы основного общего образования, достижением
планируемых результатов, организацией образовательной деятельности и условиями ее
осуществления.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным
образовательным ресурсам (далее - ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в
федеральных и региональных базах данных ЭОР.






Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы в
МАОУ СОШ № 3
Общая характеристика :
объем библиотечного фонда –25 786 единиц;
книгообеспеченность – 100 %;
обращаемость – 0,72;
объем учебного фонда – 16882 ед.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого, местного бюджетов.
Основной фонд: 8904 экз.
Списано – 0 экз. Получено –10 экз.
В 2023 году приобретено учебников – 2283 комплектов на сумму –1 979595,90
рублей.

16

Списано – 0 экземпляров на сумму – 0 рублей.
Содержание и организация работы с читателями.
2021 год
Количество читателей:
765
Кол-во посещений:
4254
Книговыдача
7151

2022 год
604
4643
6350

2023 год
611
4638
6377

Читаемость:
Обращаемость
Посещаемость
Книгообеспеченность

10,51
0,71
7,69
11,97

10,44
0,72
7,59
11,84

11,88
08
7,07
11,97

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 2254 диска; сетевые
образовательные ресурсы . Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы)- 89 дисков .
Средний уровень посещаемости библиотеки — 27 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
Перечень учебников, используемых в
1-4 классах МАОУ СОШ № 3 в 2024-2025 учебном году
Клас
с

Автор, название учебника

1

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.
и др. Азбука. В 2-х ч.
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Русский язык
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Литературное чтение. В 2-х ч.
Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова Математика. В 2-х ч.
Плешаков А. А. Окружающий
мир. В 2-х ч.
Неменская
Л.А.
Изобразительное искусство
Сергеева Г.П., Шмагина Т.
Музыка
Лутцева Е.А. Технология
Матвеев

А.П.

Издательств Год
Кол-во
о
издани учебнико
я
в
Просвещени
2023
70
е
Просвещение 2023
70

Просвещени
е
Просвещени
е
Просвещени
е
Просвещени
е
Просвещени
е
Просвещени
е
Физическая Просвещени

Перечень Учебные
2023-24
пособия
70
70

2023

70

70

2023

70

70

2023

70

70

2023

60

60

2023

60

60

2023

60

60

2023

7

66

73

17

культура
Ерёменко. Кубановедение
2

1-4

3

е
2024
Перспектив
2024
ы
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Просвещение 2024
Русский язык. В 2-х ч.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Просвещени 2024
Литературное чтение. В 2-х ч.
е
Быкова Н.И., Дули Д.,
Просвещени 2023
Поспелова М. Английский
е
язык. В 2-х ч.
Моро М.И., Бантова М.А.
Просвещени 2024
Математика. В 2-х ч.
е
Плешаков А. А. Окружающий Просвещени 2024
мир. В 2-х ч.
е
Неменская Л.А.
Просвещени 2024
Изобразительное искусство.
е
Критская Е.Д. Музыка.
Просвещени 2024
е
Лутцева Е.А. Технология.
Просвещени 2024
е
Лях В.И. Физическая культура. Просвещени 2024
е
Ерёменко. Кубановедение
Перспектив 2024
ы
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Просвещение 2013
Русский язык. В 2-х ч.
2017
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Просвещени 2013
Литературное чтение. В 2-х ч.
е
2017
Киберева Л.В., Мелихова Г.И.,
Русское слово 2021
Склярова В.Л. Русский родной
язык.
Кутейникова Н.Е., Синёва О.В. Русское
2021
Литературное чтение на родном слово
2022
(русском) языке.
Быкова Н.И., Дули Д.,
Просвещени 2024
Поспелова М. Английский
е
язык. В 2-х ч.
Моро М.И., Бантова М.А.
Просвещени 2013
Математика. В 2-хч.
е
2017
Плешаков А. А. Окружающий Просвещени 2013
мир. В 2-х ч.
е
2017
Неменская
Л.А. Просвещени 2015
Изобразительное искусство.
е
2017
2018
2019
Критская Е.Д. Музыка.
Просвещени 2015
е
2017
2018
2019
Роговцева Н.И. Технология.
Просвещени 2013

70

70

72

72

72

72

62

62

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

70

20

90

70

20

90

85

80

85

5

62

85

62

70

20

90

70

20

90

10
25

5
45

85

10
25

5
45

85

15

10

85

18

е

1-4

4

Лях В.И. Физическая культура.

Просвещени
е
Мирук М.В. Кубановедение.
Перспектив
ы
образования
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Просвещени
Русский язык. В 2-х ч.
е
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Просвещени
Литературное чтение. В 2-х ч.
е
Киберева Л.В., Мелихова Г.И.,
Русское слово
Склярова В.Л. Русский родной
язык.
Кутейникова Н.Е., Синёва О.В. Русское
Литературное чтение на родном слово
(русском) языке.
Комарова Ю.А. Английский
Русское
язык
слово
Моро М.И., Бантова М.А.
Просвещени
Математика. В 2-х ч.
е
Плешаков А. А. Окружающий Просвещени
мир. В 2-х ч.
е
Неменская
Л.А., Просвещени
Изобразительное искусство.
е
Критская Е.Д. Музыка.

Просвещени
е

Роговцева Н.И. Технология.

Просвещени
е

1-4

Лях В.И., Физическая культура.

4

Васильева О.Ю. Основы
религиозных культур и
светской этики. Основы
православной культуры. В 2-х
ч.
Мирук М.В. Кубановедение.

Просвещени
е
Просвещени
е

Перспектив
ы
образования

2015
2017
2018
2019
2019
2021
2017
2022
2014
2018
2014
2018
2022

5

80

5

22

70

80

5

85

80

5

85

2022

2019
2020
2014
2018
2014
2018
2015
2917
2018
2019
2015
2017
2018
2019
2015
2017
2018
2019
2019
2021
2023

2017
2018
2019
2022

25
30

85
92

77

77

77

77

85

5

90

80

5

85

80

6

86

10
25

5
45

85

10
25

5
45

85

10
25

5
45

85

80

4

84

87

37
4

87

14
30

85

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».