СОШ 3 Положение о формах обучения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3 имени маршала Г.К. Жукова муниципального
образования Усть-Лабинский район
(МАОУ СОШ №3)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом МАОУ СОШ № 3
приказом МАОУ СОШ № 3
(протокол от 30.08.2024 № 1)
от 30.08.2024 № 227-П

Положение о формах обучения в МАОУ СОШ № 3
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о формах обучения в МАОУ СОШ № 3 (далее —положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и уставом МАОУ СОШ № 3 (далее —
школа).
1.2. Положение определяет формы обучения, в которых реализуются образовательные
программы школы, и порядок выбора форм обучения.
1.3. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также дополнительного образования определяется соответствующими
образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми школой
самостоятельно, и не зависит от выбранной формы обучения.
2. Формы обучения
2.1. Обучение в школе по основным образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования реализуется в очной форме.
2.2. Обучение в очной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся и
совершеннолетних обучающихся, продолжающих непрерывное обучение
по программам среднего общего образования.
2.3. Количество учебных занятий по основным образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается
учебными планами.
Количество учебных занятий по очной форме обучения устанавливается
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом /
федеральной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования;
Максимальный объем учебных занятий по основным образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами /
федеральной образовательной программой и санитарными нормами.
2.5. Обучение в школе по дополнительным образовательным программам реализуется
в очной форме.
2.6. Количество учебных занятий по дополнительным образовательным программам
устанавливается в образовательных программах в соответствии с санитарными
нормами.
2.7. Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования.
2.8. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования,
независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами,
установленными законодательством.

3. Порядок выбора формы обучения
3.1. Выбор формы обучения до завершения получения ребенком основного общего
образования осуществляют родители (законные представители) обучающихся при
приеме в школу, в том числе в порядке перевода. При выборе формы обучения
родители (законные представители) обучающегося должны учесть мнение ребенка
и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии),
особенности организации обучения, установленные положением.
После получения основного общего образования или после достижения 18 лет
обучающиеся самостоятельно выбирают форму обучения с учетом особенностей
организации обучения, установленных положением.
3.2. Совершеннолетние граждане, указанные в пункте 2.3 положения, самостоятельно
выбирают форму обучения с учетом особенностей организации обучения,
установленных положением.
3.3. Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлению и оформляется
приказом директора в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством.
3.4. Перевод обучающегося на другую форму обучения осуществляется при наличии
вакантных мест для приема по выбранной форме обучения и соблюдении особенностей
организации обучения, установленных положением. Перевод на другую форму
обучения осуществляется по личному заявлению и оформляется приказом директора
в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления.
Если с обучающимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося или иным лицом заключен договор об образовании в отношении
обучающегося, приказ издается на основании соответствующих изменений, внесенных
в такой договор.
4. Организация образовательной деятельности
4.1. Освоение общеобразовательных программ вне зависимости от формы обучения
предполагает обязательное посещение учебных занятий по предметам
соответствующего учебного плана в соответствии с расписанием занятий.
Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
4.2. Основными формами организации учебной деятельности являются урок,
практическое занятие, лабораторное занятие, консультации, занятие в рамках
внеурочной деятельности, а также иные виды деятельности, предусмотренные
учебными планами.
4.3. Общий объем учебной нагрузки в течение дня для всех форм обучения
устанавливается с учетом требований санитарных норм и правил.
4.4. Сроки получения общего образования соответствующего уровня в зависимости
от формы обучения устанавливаются федеральными государственными
образовательными стандартами / федеральной образовательной программой.
4.5. Школа вправе реализовывать общеобразовательные программы с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при любой
форме обучения в порядке, установленном законодательством в области образования.
Объем учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся, при реализации образовательной
программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий определяется учебным планом (индивидуальным учебным планом)
и расписанием занятий.
4.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине

(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных
учебным планом на соответствующие части образовательной программы.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся всех форм обучения устанавливаются локальным
нормативным актом школы.
Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся всех форм обучения фиксируются в журнале успеваемости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».