СОШ 3 Положение об оказании логопедической помощи в

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3 имени маршала Г.К. Жукова муниципального
образования Усть-Лабинский район
(МАОУ СОШ №3)
УТВЕРЖДЕНО
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом МАОУ СОШ № 3 приказом МАОУ СОШ
(протокол от 28.08.2024 № 1)
от 30.08.2024 № 227-П
Директор
____________И.В.Ивлева

№3

Положение
об оказании логопедической помощи в МАОУ СОШ № 3







1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи МАОУ СОШ № 3 (далее –
Положение) регламентирует деятельность МАОУ СОШ № 3 (далее – школа) в
части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения
устной и (или) письменной речи (далее – обучающиеся) и трудности в освоении
ими основных общеобразовательных программ, в том числе адаптированных.
1.2. Задачами школы по оказанию логопедической помощи являются:
организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
организация проведения логопедических занятий с обучающимися с
выявленными нарушениями речи;
организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,
включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
1.3. Обучающиеся вправе получать логопедическую помощь независимо от
формы получения образования и формы обучения.
2. Порядок оказания логопедической помощи в школе
2.1. Логопедическая помощь оказывается школой собственными силами, а также
в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
2.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед ведет
документацию согласно приложению 1 к настоящему положению.
Срок и порядок хранения документов определяются локальными нормативными
актами школы и настоящим положением. Срок хранения документации учителя-







логопеда составляет не менее трех лет с момента завершения оказания
логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется
школой исходя из:
количества
обучающихся,
имеющих
заключение
психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6)–12 указанных
обучающихся;
количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании
психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
обучающихся;
количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной
учителем-логопедом школы, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица
учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая
входное
и
контрольное
диагностические
мероприятия продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
2.5.1. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование
обучающихся
по
запросу
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное
обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной
речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или
уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты
диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.
2.5.2. По запросу педагогических работников возможна организация
внеплановых
диагностических
мер
в
отношении
обучающихся,
демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи. В
случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим
работником им должна быть подготовлена педагогическая характеристика
(приложение 2 к Положению) обучающегося, демонстрирующего признаки
нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителю-





логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды)
проводит диагностические мероприятия.
2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической
помощи,
формируется
на
основании
результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.7. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляются на
основании приказа директора школы.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в
течение всего учебного года.
2.8. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по
мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей
конкретного ребенка.
2.9. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и
(или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителемлогопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося,
рекомендаций ПМПК, ППк.
2.10. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима
работы школы.
2.11. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется
учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов
логопедической диагностики.
2.12. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их
здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым
к данным помещениям.
2.13. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей обучающихся при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических работников
школы, родителей (законных представителей)), которая предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
постоянно действующей консультативной службы для родителей;
индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников школы;
информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования
















3.1. Периодичность проведения логопедических занятий:
для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего
образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями
адаптированной основной общеобразовательной программы и составляет (в
форме групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее трех
логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи и не менее одного-двух логопедических занятий в неделю для других
категорий обучающихся с ОВЗ;
для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями
об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет (в
форме групповых и индивидуальных занятий) не менее двух логопедических
занятий в неделю;
для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных
по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и
(или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения МАОУ СОШ № 3.
3.2. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
в 1-х классах групповое занятие – 35–40 мин., индивидуальное – 20–40 мин.;
во 2–11-х классах групповое занятие – 40–45 мин., индивидуальное – 20–45
мин.
3.3. Предельная наполняемость групповых занятий:
для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего
образования, не более 6–8 человек;
для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями
об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации, не более 6–8 человек;
для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленный
по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы
определяется программой психолого-педагогического сопровождения МАОУ
СОШ № 3

Приложение 1
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МАОУ СОШ № 3
Документация организации при оказании логопедической помощи
1. Программы и (или) планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».