СОШ 3 Положение о ВШК

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3 имени маршала Г.К. Жукова муниципального образования
Усть-Лабинский район
(МАОУ СОШ №3)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
приказом
МАОУ
СОШ
№3
МАОУ СОШ № 3
от 30.08.2024 № 227-П
(протокол от 30.08.2024 № 1)
Директор
_______________И.В.Ивлева
Положение о внутришкольном контроле в МАОУ СОШ №3











1. Общие положения
1.1. Положение о внутришкольном контроле в МАОУ СОШ №3 (далее –
Положение) регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля
(ВШК) в МАОУ СОШ №3 (далее – школа).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми
документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
Положением о ВСОКО МАОУ СОШ №3;
Положением о самообследовании МАОУ СОШ №3;
1.3. ВШК – система оценки деятельности школы по всем направлениям, основанная на
мониторинге соблюдения школой действующего законодательства, регулирующего ее
функционирование.










2. Цели, задачи и принципы ВШК
2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного функционирования
школы, обеспечения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
2.2. Задачи ВШК:
определение факторов, которые способствуют оптимизации структуры управления школы;
установление направлений для непрерывного профессионального развития кадров школы;
своевременное выявление и анализ рисков деятельности с целью их устранения или
минимизации;
определение направлений развития и модернизации деятельности школы.
2.3. Работники школы в процессе реализации ВШК должны придерживаться следующих
принципов:
планомерности;
обоснованности;
полноты контрольно-оценочной информации;































открытости;
результативности;
непрерывности.
3. Направления и виды ВШК
3.1. Направления ВШК:
соблюдение действующего законодательства РФ;
соблюдение устава, локальных нормативных и распорядительных актов школы;
эффективность образовательной деятельности, в том числе дополнительных образовательных
услуг;
качество и достаточность материально-технического обеспечения школы.
3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут включать в разном
сочетании комплексный, фронтальный и тематический контроль.
3.2.1. Комплексный контроль – всестороннее изучение и анализ нескольких связанных сфер
деятельности школы.
3.2.2. Фронтальный контроль – всестороннее изучение и анализ коллектива, группы или
одного учителя по двум или более направлениям деятельности.
3.2.3. Тематический контроль – глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса,
проблемы или одного направления деятельности в работе коллектива школы, группы
работников или одного работника.
3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном сочетании следующие формы
контроля:
классно-обобщающий;
тематически-обобщающий;
предметно-обобщающий;
обзорный;
персональный.
4. Методы ВШК
4.1. При любом направлении, виде и форме ВШК могут применяться в различном сочетании
следующие методы контроля:
4.1.1.экспертиза документов, в том числе:
локальных нормативных актов школы;
методической документации педагогических работников;
учебной документации обучающихся;
журнала успеваемости;
журнала внеурочной деятельности/факультативов;
дневников обучающихся;
4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и мероприятий, в том числе:
уроков;
курсов внеурочной деятельности и других внеурочных мероприятий;
занятий по программам дополнительного образования;
4.1.3. изучение мнений обучающихся и их родителей (законных представителей), работников:
индивидуальные беседы;
анкетирование;
опросы;
4.1.4. диагностики/контрольные срезы, в том числе:
административные контрольные письменные работы;
онлайн-тесты.






5. Порядок проведения ВШК
5.1. ВШК в школе осуществляется в соответствии с Положением и планом ВШК, который
утверждается директором.
5.2. ВШК может проводиться внепланово на основании обращений участников
образовательных отношений.
5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в соответствии с внутренней
системой оценки качества образования, определяемой локальными нормативными актами
школы.
5.4.
ВШК материально-технического
обеспечения
школы
проводится в
объеме,
необходимом для подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Ответственные за мероприятия ВШК указываются в плане ВШК.
5.6. К участию в ВШК могут привлекаться эксперты из числа
педагогических
работников. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию у ответственного
за мероприятие ВШК, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
5.7. При проведении планового контроля не требуется дополнительно предупреждать
работника, чья работа стала объектом контроля, если в плане ВШК указаны сроки контроля.
5.8. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа: справки, аналитического
доклада, докладной записки.
5.9. По итогам проведения мероприятий ВШК организуется обсуждение итоговых документов
ВШК с участием директора с целью принятия решений о следующем:
проведении повторного контроля с привлечением специалистов-экспертов;
поощрении работников;
привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
иных решениях в пределах компетенции образовательной организации.
6. Связь ВШК, ВСОКО и самообследования
6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием информации ВСОКО.
6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и
субъектами ВШК.
6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и результатов освоения
обучающимися образовательных программ используется как материалы для использования
при проведении ВШК.
6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и обеспечивают
его соответствие федеральным требованиям.





7. Документационное сопровождение ВШК
7.1. Документационное сопровождение ВШК включает следующие организационнораспорядительные документы:
распорядительный акт об утверждении плана ВШК;
план-задание на проведение оперативного контроля;
итоговый документ по окончании проведения одного или нескольких мероприятий ВШК.
7.2. Документация хранится в школе в соответствии с номенклатурой дел.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».